Следует принять во внимание следующие вводные:
Условие 1: Мультфильмы делают для детей, а все дети устроены одинаково 🙂 Они любят гаджеты и анимацию, и им все равно, зарубежная она или российская, поэтому детские проекты конкурируют со всеми, которые только существуют в России и в Мире.
Условие 2: Первичной аудиторией, которая принимает решение, какие мультфильмы смотреть, являются родители, читай, мамы. Таким образом, у нас опосредованная коммуникация с конечной целевой аудиторией. Как достучаться до детей через мам, ведь у них разные ценности, модель потребления информации и восприятие рекламы.
Условие 3: Погружение в анимационный бизнес и понимание, как монетизируется проект. Из этого вытекают бизнес задачи и KPI: выбор релевантной платформы, рост числа подписчиков, вовлеченность целевой аудитории и эмоциональная связь с брендом.
Для анимационного сериала по мотивам сказки “Снежная королева” была разработана SMM стратегия с учетом обозначенных условий:
- Использование силы бренда. На момент вывода сериала, бренд уже был известен за счет 3-х частей “полного метра”. Новое прочтение сказки Г.Андерсена покорило сердца детей и взрослых, а нам дало возможность коммуницировать через известных героев — Кая, Герду и Альфиду.
- Концепция социальных сетей была выстроена на дневнике персонажей сериала, что позволило нам отстроиться от конкурентов с точки зрения коммуникации с целевой аудиторией. Каждому герою был создан аккаунт в ВК, а в общую группу “Хранители чудес” герои писали “сами” свои новости и мысли. Тематика постов каждого персонажа соответствует его характеру и роли в сериале:
Посты от имени Кая и Харальда – интересное про науку, технику, гаджеты, устройство механизмов простым языком; советы и лайфхаки для мальчиков.
Посты от имени Герды – лайфхаки для девочек, секреты и полезные советы.
Посты от имени Айси и Альфиды – веселые и интерактивные: игры, головоломки, вопросы, мемы.
Посты от имени Флориды: про цветы, растения и природу.
Данный подход оправдал свои ожидания, и взрослым и детям понравилось коммуницировать с героями проекта в социальных сетях, за счет чего был получен высокий уровень вовлеченности и лояльности.
- Продвижение проекта в социальных сетях осуществлялось через таргетированную рекламу на привлечение подписчиков и увеличение охвата, а также через проведение конкурсов от имени персонажей, что сильно подогревало интерес детской и взрослой аудитории.
Полученный результат за 6 месяцев работы:
- прирост подписчиков в группу ВК до 10К
- ER -1.2% — за счет игровых механик и продвижения конкурсов;
- рост брендового трафика в поисковых системах с 3К запросов до 30К.
Данные показатели уже являются позитивным трендом для начала переговоров с лицензиатами и монетизации анимационного продукта.